19.11

2017 год

14:18
8 (800)200-10-26

Телефон для справок

Поправочные коэффициенты

Согласно ГОСТ 2939-63

Температурные коэффициенты для приведения к стандартным условиям объема газа при измерении счетчиками без температурной компенсации, установленными вне помещений.

Данные на 2-ое полугодие 2017г.

Данные на 1-ое полугодие 2017г.

Представители "Газпром межрегионгаз Ставрополь" приняли участие в программе "Свои люди" на радио "МИР" (стенограмма)

Неуклонный рост задолженности за газ потребителей республик  Северного Кавказа вызывает все большее напряжение не только у поставщика газа, но и в самом обществе. Неплатежи населения, приобретающие все более массовый характер, нестабильная оплата организаций, финансируемых из районного бюджета, и преднамеренные банкротства теплоснабжающих предприятий края становятся повсеместным и, практически, обыденным делом.

Как известно, основной потребитель природного газа в Ставропольском крае – население. Значительная часть долгов за газ сформирована именно этой  категорией. Поэтому с наболевшими вопросами о поставке газа и его оплате мы  обратились к представителям Поставщика газа в Ставропольском крае- «Газпром межрегионгаз Ставрополь» - начальнику Управления  по работе с населением  и организациями коммунального комплекса Агапонову Юрию Вениаминовичу и начальнику отдела по работе с населением Кухте Николаю Алексеевичу. 

- Юрий Вениаминович, верно ли утверждение, что основным должником за газ является население?

- Несмотря на тот факт, что Ставропольский край является лидером по сбору платежей среди республик Северного Кавказа, проблемы есть и уровень задолженности населения за газ для такого региона довольно высока. В крае числится порядка 960 тысяч абонентов. Из них должниками, а к таким по определению относятся те, кто не платил за газ два месяца подряд и более, являются более 153 тысячи  абонентов. Общая просроченная задолженность населения края на конец сентября 2017 года составляет более 1 млрд. 501,0 млн. руб.       

- Некоторые наши слушатели возмущены тем, что газовики приезжают отключать газ должникам без предупреждения. Прокомментируйте случай в Пятигорске, когда газ отрезали  по словам хозяина домовладения без предупреждения?

- Такого у нас не бывает. Мы работаем только в соответствии с законодательными и нормативными актами. Постановлением Правительства РФ № 549 от 21 июля 2008 г., установлено, что не позднее, чем за 20 дней абоненту-должнику заказным письмом должно быть направлено уведомление о предстоящем прекращении поставки газа. Обращаю внимание на одно обстоятельство, в соответствии с требованием закона поставщик обязан только направить данное уведомление, а не обеспечить его получение абонентом, поэтому потребителям, имеющим задолженность по оплате стоимости потребленного газа, необходимо внимательно относиться к поступающей к ним посредством почтовой связи корреспонденции. 

     По поводу данного инцидента наша пресс-служба дала развернутый комментарий, с ним можно ознакомиться на официальном сайте «Газпром межрегионгаз Ставрополь». Но, коротко скажу, что начисление абоненту произведено по нормам газопотребления в период май - сентябрь (по дату замены счетчика), в связи  с истечением срока государственной поверки прибора учета газа,  что подтверждается актом проведения проверки. Срок поверки счетчика  истёк ещё 2013 году. Об имеющейся задолженности абонент знал, о чем свидетельствует активная переписка с филиалом. Газовая компания уведомила абонента о предстоящем отключении, а действующее законодательство не предусматривает обязательное наличие судебного решения  для ограничения подачи газа недобросовестному абоненту. Сотрудники газовой компании действовали строго в рамках действующего законодательства. А видеоролик, появившийся, впоследствии, в сети Интернет доказал, что никакого проникновения на территорию домовладения сотрудниками газовой компании не было.

- А что Вы скажете о самовольных врезках? Разве это не опасно?

 - Очень опасно! Увы, это явление распространено не только в селах. При утечке газа из-за такого самовольного незаконного соединения с газовой трубой может возникнуть пожар, произойти хлопок и даже взрыв. Пострадают сами  жители дома, соседи и просто прохожие. Понятно, что никто не хочет жить без горячей воды и еды. Но и платить не хотят.

      Работу с несанкционированными подключениями к газопроводам мы ведем постоянно. Для рейдов по борьбе с нарушителями привлекаются правоохранительные органы.  К тому же, с 1 января 2016 года  новым  Федеральным законом № 307 ужесточена ответственность за несвоевременную оплату газа и за самовольное подключение  к газовым сетям.  Штрафные пени высчитываются по принципу: «чем дольше – тем дороже». Штрафы за самовольное подключение к газовым сетям увеличены в разы и вместо 3-4 тысяч придется заплатить 10-15 тысяч рублей. Взаимодействие между различными службами планируется  таким образом, что незамеченным никто не останется. Так что, у должников и самовольщиков есть выбор: или платить нормально, или каждый раз, как только будет обнаружено  несанкционированное подключение, отдавать по 10-15 тысяч.  Кроме того,  самовольное подключение к системе газоснабжения – это основание для возбуждения уголовного дела по статье 158 УК РФ, результатом которого могут стать серьезные санкции: от штрафа свыше 100 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 6 лет.

- Еще наши слушатели рассказывают о каких-то «нереальных» долгах за газ, якобы предъявляемых им в квитанциях на оплату.  Так ли это?

-Дело в том, что согласно договору  поставки газа, абонент  обязан ежемесячно до 10 числа текущего месяца сообщать поставщику газа показания своего прибора учета газа любым удобным способом. Абонентам, которые не предоставили показания в указанный срок, объем потребленного газа определяется в соответствии с утвержденными нормами потребления газа на отопление, приготовление пищи и нагрев воды. В этом случае, начисление значительно увеличивается и поэтому сумма к оплате оказывается больше ожидаемой. Поэтому не стоит ежемесячно ждать контролера для снятия показаний счетчика – это вовсе не входит в его обязанности, а надо воспользоваться любым из предлагаемых поставщиком газа способов передачи показаний. Сейчас для удобства абонентов есть несколько способов  передачи показаний счетчика: передача показаний по телефонам филиалов  (они указаны на официальном сайте),  «Личный кабинет абонента» на сайте поставщика газа и внедренная компанией недавно услуга - Мобильное приложение Личный кабинет абонента, которое можно скачать на свой мобильный телефон. В связи с этим, очень важная информация для абонентов – «Газпром межрегионгаз Ставрополь» объявил о начале акции: установи  мобильное приложение «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (доступно в PlayMarket и App Store)  или зарегистрируйся  в «Личном кабинете абонента» на сайте www.regiongaz.ru   , оплати в Личном кабинете свою  задолженность за газ и сумма указанной в квитанции пени будет сторнирована. Акция будет действовать  в период с 1 по 31 ноября  текущего года. Призываем всех абонентов погасить свою задолженность данным образом, это очень удобно и очень выгодно.

-   А что делать гражданам,  у которых нет приборов учета газа?   Природный газ стоил не так дорого, и многие откладывали их установку.

- Согласно Федеральному  закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» потребители газа должны были установить газовые счетчики еще до 1 января 2015 года.  На днях законодательно продлён срок, в течение которого все дома должны быть оборудованы газовыми счетчиками. Если раньше это необходимо было сделать до 1 января 2016 года, то теперь, после принятия соответствующего закона (Федеральный закон №269-ФЗ от 3 июля 2016 г.),  – до 1 января 2019 года. Закон разрешает не  устанавливать счетчик жителям, имеющим  газовое оборудование с максимальным  объемом потребления природного газа не более двух кубических метров в час. Чтобы установить счетчик, надо обратиться в районную абонентскую службу газовой компании.

- Кстати, часто нам звонят и пишут по поводу поверки газового счетчика.  Расскажите, пожалуйста, почему абоненты сами должны отдавать счетчик на поверку, и как часто надо ее проводить?

  - Прибор учета газа, как и все прочие газовые приборы в доме, является собственностью абонента, и именно он несет ответственность за его сохранность и исправную работу. Согласно «Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549, абонент обязан обеспечивать в установленные сроки предоставление прибора учета газа для проведения поверки. Сроки поверки можно узнать из паспорта завода-изготовителя или из Государственного реестра средств измерения, разрешенных к применению в Российской Федерации. По истечении этого срока даже при наличии счетчика, его показания не принимаются к учету, и расчет объема потребленного газа производится по утвержденным в республике нормам потребления газа.  Таковы общие правила. Со своей стороны мы, хотя нам и не предписано законодательством, но организуем работу по  уведомлению абонентов  о приближении окончания межповерочного интервала посредством квитанций и того же Личного кабинета абонента

При желании абонент может просто поменять счетчик. Новые модели с каждым годом совершенствуются, становятся более удобными, и замена счетчика может оказаться даже дешевле процедуры поверки.

- Вопрос, который мучает многих: что делать,  если у абонент образовалась большая задолженность за газ, а возможности заплатить весь долг сразу нет?

- Мы понимаем, что жизненные ситуации у всех разные, поэтому  идем на уступки абонентам и предлагаем   в сложных случаях  заключить Соглашение о рассрочке оплаты задолженности за потребленный газ.  Абонент оплачивает не менее 30 %  задолженности, а на оставшуюся сумму долга составляется график и определяется сумма ежемесячного платежа, конечно, все это при условии обеспечения ежемесячных текущих платежей.

-Юрий Вениаминович, какое напутствие Вы бы хотели дать абонентам как представитель газовой компании?

- Хотелось бы в очередной раз напомнить, что если потребители четко и в срок выполняют свои обязанности, то никаких  претензий друг к другу и не возникает.  Таких добросовестных потребителей у нас в крае немало. Просто газ – это такой же товар как продукты в магазине или бензин на заправке, за который нужно платить. Никто не возмущается необходимостью оплачивать, например, сотовую связь, как только оказался исчерпан предыдущий платеж. И никто не пишет гневные письма и не встречает операторов сотовой связи бранными словами, понимая, что молчащий телефон бесполезен.

Уважаемые абоненты, если у Вас накопилась задолженность, не нужно идти на поводу у мошенников, которые предлагают сомнительного рода услуги, вроде тех, что «скрутить счетчик». Подобные случаи в последнее время участились в городе Пятигорске. Правда в любом случае выйдет наружу и тогда, к Вашей задолженности прибавятся еще и штрафные санкции. При появлении на пороге Вашего домовладения  представителей газовой службы всегда требуйте служебное удостоверение.

Мы готовы помочь тем, кто не в состоянии сразу справиться с проблемами. Мы готовы разбираться по каждому случаю «несправедливого» начисления. Но те, кто пытается обмануть поставщика газа, вмешиваясь в работу счетчиков или самовольно подключаясь к газопроводам и занимаясь, по сути, хищением энергоресурса, будут отвечать за содеянное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

И еще, настоятельно рекомендуем активнее скачивать мобильное приложение «Личный кабинет абонента» и оплачивать за потребленный газ в режиме онлайн и без комиссии.

ПРЕСС-СЛУЖБА ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ СТАВРОПОЛЬ»