19.10

2017 год

19:17
8 (800)200-10-26

Телефон для справок

Поправочные коэффициенты

Согласно ГОСТ 2939-63

Температурные коэффициенты для приведения к стандартным условиям объема газа при измерении счетчиками без температурной компенсации, установленными вне помещений.

Данные на 2-ое полугодие 2017г.

Данные на 1-ое полугодие 2017г.

Газпром межрегионгаз Ставрополь прокомментировал ситуацию с отключением за долги абонента – жителя города Пятигорска

В последние дни в сети Интернет активно распространяется видеоролик (https://ok.ru/sarafannoeradiokmv/topic/67245625376999), на котором специалисты Пятигорского филиала ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» и АО «Пятигорскгоргаз» якобы в нарушение действующего законодательства в отсутствие собственников проникли на территорию домовладения и приостановили подачу газа данной семье. Авторы ролика при этом утверждают, что у данного абонента полностью отсутствовала задолженность за потребленный газ.

Ввиду того, что данный конкретный случай получил широкий общественный резонанс -  поручением руководства ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» была проведена внутренняя служебная проверка по вопросу правомочности действий работников районного филиала  в данной ситуации.

Сумма задолженности абонента Литвиненко Ю.В. проживающего по адресу: г.Пятигорск, туп.Кирпичный,38 составляет  37 918,58 руб. Данное начисление произведено по нормам газопотребления в период 14.05.2014г.- 01.09.2014г (по дату замены счетчика), в связи  с истечением срока государственной поверки прибора учета газа,  что подтверждается актом проведения проверки. Отметим, что срок поверки счетчика  истёк ещё 2013 году. Об имеющейся задолженности абонент знал, о чем свидетельствует активная переписка с филиалом. Более того, в письме от 17.09.2014 г., направленном  Пятигорским филиалом ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» гражданину Литвиненко Ю.В., было прописано, что любой узел учета газа (счетчик) имеет межповерочный интервал, который внесен в государственный реестр. Сроки интервала могут варьироваться в зависимости от модели, они указаны в техническом паспорте прибора. Законодательство не обязывает Поставщика газа  уведомлять абонента о необходимости своевременной поверки проведения своевременной поверки счетчика, об этом должен позаботиться сам абонент. Однако, понимая социальную значимость данного вопроса, компания старается уведомить абонента об истечении срока поверки счетчика посредством Личного кабинета абонента на сайте компании, размещения информации на квитанции, распространением листовок.

Пункт 46 Постановления Правительства Российской Федерации  от 21.07.2008 №549 обязывает поставщика газа до приостановления исполнения договора направить абоненту не позднее, чем за 20 календарных дней  уведомление о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Газовая компания уведомила абонента о предстоящем отключении, о чем свидетельствует уведомление от 11.07.2017 исх.№4/6. Как свидетельствует подпункт в пункта 45 вышеуказанного Постановления Правительства, Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае неоплаты или неполной оплаты абонентом потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд. Необходимо подчеркнуть, что действующее законодательство не предусматривает обязательное наличие судебного решения  для ограничения подачи газа недобросовестному абоненту.

Таким образом, делаем очевидный вывод, что сотрудники Пятигорского филиала ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» действовали в строгом соответствии с действующим законодательством и стороной Поставщика газа в отношении данного абонента  обязательства были выполнены в полном объеме.

Кроме того, в распоряжении пресс-службы газовой компании оказался видеоролик, снятый прохожим - очевидцем происходящего, подтверждающий, что никакого проникновения сотрудниками газовой компании на территорию частного домовладения не было. Более того, видеоролик демонстрирует, что гражданином Литвиненко Ю.В. была применена грубая физическая сила в отношении сотрудника, добросовестно выполняющего свои обязанности (Видеоролик размещен в социальной сети Instagram аккаунт «Пятигорск.online» ссылка: https://www.instagram.com/p/BZ9S0HKHavU/?taken-by=pyatigorsk_online). Данный факт еще будет самым внимательным образом рассмотрен юридической службой компании на предмет правомерности действий гражданина.

Также, ввиду того, что по данному лицевому счету отсутствует индивидуальный договор поставки газа,  хотелось бы напомнить абоненту Литвиненко Ю.В., что  согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ №549 от 21 июля 2008 года, заинтересованное лицо, т.е. потребитель, направляет оферту (предложение о заключении договора) в письменном виде газоснабжающей организации, осуществляющей деятельность по поставке газа на территории муниципального образования, где расположено помещение, газоснабжение которого необходимо обеспечить. Иными словами, инициатива заключения договора должна исходить от потребителя. Однако в соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации газовой компанией в краевой газете «Ставропольская правда» от 6 июня 2017 года №59 был опубликован Публичный договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в последней редакции (ранее в этой же газете публиковались договоры в предыдущих редакциях).

В заключение отметим, что все претензии и жалобы, поступающие в газовую компанию от потребителей газа, рассматриваются и разбираются самым тщательным образом. Выявленные нарушения незамедлительно устраняются. Однако в данном случае считаем обвинения в адрес сотрудников филиала «Газпром межрегионгаз Ставрополь» необоснованными и наносящими репутационный ущерб компании.

ПРЕСС-СЛУЖБА ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ СТАВРОПОЛЬ»